Господин Йохан Эрикссон возвращается к нам после длительного периода забытья. Возвращается не один, а в компании признанного мастера меланхолии - вокалиста Saturnus Томас Йенсена, ответственного на этой пластинке преимущественно за партии гроула. Честно сказать, сама новость о грядущем выходе "Earthless" меня очень порадовала, потому что я являюсь давним поклонником Draconian, и, пусть даже сольная, активность со стороны их мастермайнда меня обнадежила и порадовала.
Я специально не переслушивал предыдущие альбомы Doom: VS и эта рецензия вряд ли раскроет внимательному читателю что-то в духе "найдите десять отличий от предыдущего альбома". Я такой цели не ставлю. Но могу сказать, что поклонники творчества этого шведа, а также ценители классического doom воспримут этот альбом более, чем положительно. В плане звучания и атмосферы я еще не слышал творения у Doom: VS более цельного, чем "Earthless". Чисто с музыкальной и технической точки зрения все выполнено на очень высоком, достойном уровне. Подчас от слова "проект" ожидаешь с опаской некой вторичности, но, к счастью, я никакой вторичности не услышал - песни самодостаточные, в них вложена душа и старания, это чувствуется в мелочах. Йохан с мастерством истинного художника использует весь ранее накопленный инструментарий - тягучие, грузные риффы, по-настоящему красивые акустические вставки, которые лишь подчеркивают атмосферу мрака и тоски, клавиши (пианино и электронные dark ambient-вкрапления) . В некоторых песнях, как например, в "A Quietly Forming Collapse", нашлось место гитарному соло. Однако больше всего меня впечатлили гитарные тремоло, они так удачно вписались в некоторые произведения, что пробирали до костей, подчеркивая гнетущее, даже злобное настроение... Все эти элементы соединились в сильную, продуманную работу, которая при прослушивании и погружении в каждую ноту начинает пускать внутри вашего сознания свои корни, словно создание на обложке. Отдельного внимания заслуживает лирика - здесь она выдержана в более мрачном ключе, чем в ранних работах. Но это, безусловно, достоинство. И читать, и слушать ее приятно.
За время прослушивания у меня не появилось желания остановить или пропустить какой-либо трек. Переходя от песни к песни, я погрузился в музыку настолько, что не хотелось выходить из состояния некой созерцательной или даже безучастной тоски, которая может сравниться, скажем, с тем ощущением, когда смотришь на опадающий парк осенью. Чудесно, что до сих пор на свете появляются альбомы, способные погружать в такое состояние.
Не исключаю, что "Earthless" станет альбомом года в жанре. Лучшие треки выбрать сложно, поскольку альбом достаточно цельный, но больше всего порадовали - "A Quietly Forming Collapse", "The Dead Swan Of The Woods", "Oceans Of Despair" и финальная "The Slow Ascent".
|